mihailbrat (mihailbrat) wrote,
mihailbrat
mihailbrat

Последний трамвай. Что ждет украинское машиностроение

Украинская экономика замерла после непрерывного двухлетнего падения. За это время ВВП страны сократился вдвое - со 183 до 90 миллиардов долларов. Этому в немалой степени способствовал разрыв экономических связей с традиционными партнерами и как следствие - уход со стабильных рынков, приносивших доход.


И самое жесткое сокращение переживает машиностроение. Ни для кого не секрет, что практически вся машиностроительная отрась Украины была (да и остается) завязанной на России. И это не удивительно ибо все эти предприятия создавались как часть единой огромной производственной кооперации, выпускавшую продукцию для рынка СССР. И хотя политически бывшие республики уже давно разошлись, технологические цепочки оказались гораздо прочнее политических и те предприятия, которым удалось пережить разруху 90-х вновь начали сотрудничество, поставляя материалы, комплектующие, часто - целые узлы и блоки.

Однако все изменилось после майдана. Те предприятия машиностроения, которые могли выживать и развиваться за счет российских контрактов, оказались не у дел: на Западе их продукция невостребована, а для перехода на европейские нормативы требуются капитальные вложения, которых нет ни у самих предприятий ни у государства. Иностранные инвесторы ввиду целого ряда причин совсем не готовы вкладывать деньги в украинскую экономику. Результатом явилось то, что многие еще недавно стабильные производства, находятся на грани закрытия, а украинская экономика все больше смещается в сторону сырьевой модели развития с преобладанием базовых и самых затратных с точки зрения ресурсов и экологии отраслей - горно-добывающей, металлургии, энергетики, химии.

Во время своего визита в Винницу Владимир Гройсман заявил о важности развития отечественного машиностроения, которое может удовлетворить потребности украинского рынка, а также о важности его государственной поддержки. Это заявление он сделал во время посещения Винницкой транспортной компании, занимающейся модернизацией чешских трамваев с темпом выпуска 3-4 машины в год.

Вот и выходит, что все украинское машиностроение скатывается к штучному производству - трамваев, автомобилей, самолетов. И самое печальное, что несмотря на громкие заявления, украинское машиностроение обречено на верную гибель. Просто потому что "аграрной супердержаве", какой хотят видеть Украину за рубежом, высокие технологии просто ни к чему.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mihailbrat september 27, 2015 11:52 1
Buy for 20 tokens
Любимые мои фреды и френдессы, кому нужна эффективная реклама и раскрутка блога прошу обращаться: репосты в журнал - 70 жж.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments